Перейти к содержимому

Как из сайта сделать приложение для ios

  • автор:

Разработка приложений для iOS

Разработка приложений для iOS

Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы упростить работу, исключить элементарные возможные проблемы и сократить процесс разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, iPadOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для новичков и функционален для профессионалов с опытом в мобильной разработке iOS. Если вы сможете создать программу для одной платформы, к примеру для iOS, то вам не потребуется изучать дополнительные навыки программирования, чтоб создать мобильное приложение под другие технологии от Apple. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств Apple.

Создание проекта

Итак, как говорилось ранее, нам потребуется компьютер Apple (или Hakintosh — устройство под Windows, но с установленной MacOS или виртуальная машина с MacOS), и IDE Xcode, которое есть в магазине App Store в свободном доступе (бесплатно).

Давайте разберемся, что такое Xcode и зачем он нам нужен.

Программная среда разработки Xcode — это сервис, который включает в себя: редактор кода, редактор графических интерфейсов, систему контроля версий и инструменты для отладки и выкладки, написанных нами программ. Если коротко, это программа, которая позволяет решить 90% всех задач в разработке приложений под семейство операционных систем от Apple.
Скачать Xcode можно по ссылке — developer.apple.com/xcode.

Итак, запустив Xcode мы видим приветственное окно, где есть возможность для открытия, создания или клонирования проекта. Нам нужно создать новый, нажав на “Create a new Xcode project”. Да, весь интерфейс Xcode доступен только на английском языке, поэтому советую запастись англо-русским словарем.

Создание нового проекта в среде разработки Xcode Создание Приложения в конструкторе Xcode Окно настроек для создания нового проекта в среде разработки Xcode

ДАВАЙТЕ ПО-ПОРЯДКУ:

Окно создания нового проекта в среде разработки Xcode

    1. Product Name — имя приложения;
    2. Team — команда разработки. Установим None. Это поле нам потребуется на этапе выкладки и тестирования, чтобы сертифицировать программу аккаунтом разработчика iOS;
    3. Organization Name — название организации которой принадлежат права на исходный код приложения. Имя организации и некоторые другие параметры будут выделены заголовком в каждом файле;
    1. Organization Identifier — идентификатор организации. Как правило, это обратный домен официального сайта. Если компания называется example и адрес в интернете у нее example.ru, то ее идентификатор будет равен ru.example;
    2. Bundle Identifier — идентификатор пакета. Уникальный ID, который будет использоваться при выкладке продукта в App Store и будет фигурировать при подписи программы;
    3. Language — язык программирования. У нас есть две опции: Objective-C и язык Swift. Первый, считается немного устаревшим, на нем, как правило, новые проекты уже не пишут, но поддерживают старые, а так как мы создаем новый — выбираем язык Swift. Отмечу, что для наших задач не потребуется писать код;
    4. Use Core Data — параметр, который добавит в наш проект базу данных. Она обычно используется для больших объемов данных. В рамках нашей сегодняшней работы мы не подразумеваем, что будем вообще хранить какие-либо данные, поэтому отключаем этот параметр;
    5. Include Unit Tests (юнит-тесты) — автоматизированное тестирование кода. Его выполнение помогает увидеть ошибки, которые могут возникнуть во время изменений в последней версии готового digital-продукта. Но так как кода у нас в принципе не будет — необходимо отключить этот параметр;
    6. Include UI Tests — автоматизированное тестирование пользовательского интерфейса. Отключаем этот параметр, так как у нас будет всего один элемент интерфейса для пользователя, и его невозможно протестировать;

Заполнив информацию, нажимаем Next, и выбираем место проекта на нашем компьютере, жмем Create.

ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

У нас открывается наше основное рабочее пространство и давайте разберемся, что у нас тут есть. Т.к. интерфейс довольно сложный мы разделим его на несколько частей: вверху, слева, справа, внизу и посередине.

Рабочее пространство нового проекта в среде разработки Xcode

Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, выполняемую в среде разработки iOS. Правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор, редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация), справа (навигация) и слева (утилиты).

Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

      1. Навигация по файлам и папкам
      2. Система контроля версий
      3. Иерархия классов в проекте
      4. Поиск по проекту
      5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
      6. Автоматизированные тесты
      7. Отладка
      8. Точки останова
      9. Логи сборок

      Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя. Вся правая панель — утилиты. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы интерфейса, которые мы можем использовать.

      В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другие полезные данные, необходимые для проверки правильной работы мобильного приложения iOS. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

      И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом программы.

          1. Identity
            1. Display Name — Имя программы, которое будет выводиться на домашнем экране мобильного устройства
            2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
            3. Version — Текущая версия проекта, которая ведется, используя семантическое версионирование
            4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
            1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
            2. Team — наименование вашей команды iOS разработчиков
            3. Provisioning profile — профиль, для подписи
            4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
            1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлен разрабатываемый продукт
            2. Devices — Типы устройств
              • iPhone
              • iPad
              • Универсальное
            3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
            4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства
              • Портретное
              • Вверх ногами
              • Альбомный против часовой
              • Альбомный по часовой
            5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
              • Светлый
              • Темный
              • Скрыть
            1. App Icons Source — иконка приложения
            2. Launch Screen File — экран, который показывается при запуске

            Остальные пункты нам пока не потребуются.

            Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” мобильной программы для iOS.

            Создание iOS приложения с нуля

            Просмотр элемента интерфейса Label в область приложения в Xcode Добавление элемента интерфейса Label в область приложения в программе Xcode Изменение описания элемента управления Label в Xcode Меню выравнивания элементов интерфейса в программе Xcode Выравнивание элемента управления по центру горизонтали и вертикали в среде разработки Xcode

            Сборка и запуск

            Меню выбора устройства для эмуляции приложения в среде разработки Xcode Подготовка к запуску приложения в среде разработки Xcode Просмотр приложения с помощью эмулятора iPhone 10 в Xcode

            Вопросы и ответы

            Какие отличия приложений для Android и iOS следует учитывать при выборе пути разработчика?

            Магазины приложений iOS, Android предлагают примерно одинаковые типы мобильных программ, но в случае с техникой Apple и их ОС, усиливается контроль качества, что исключает возможность создания клонов вашего приложения, как в случае с Android.

            Что еще нужно принять во внимание перед созданием приложения?

            — 80% всех гаджетов мира работают на системе Android.

            + держатели iOS-смартфонов являются более платёжеспособными и делают покупки в 3 раза чаще.

            — Для iOS-разработки нужно устройство с MacOS, которое требует значительных вложений. А также требуется ежегодная оплата в AppStore, которая составляет 99$ (Аккаунт разработчика приложений в Google Play Market оплачивается один раз и навсегда, цена — 25$).

            + востребованность iOS разработчиков выше, т.к. их меньше.

            И это только некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе направления мобильной разработки. Для сравнения можете попробовать разработку Android приложения (уровень — новичок).

            Как разместить мобильное приложение в AppStore и продвинуть готовый digital-продукт?

            Одним из основных требований клиента при разработке поставленной бизнес-идеи являются последующее размещение и развитие (ASO-продвижение) приложения. Это довольно объёмный материал, который мы расписали в отдельных статьях.

            Вывод

            Вы сделали первый небольшой шаг на пути разработчика iOS. Это непростой, но очень интересный путь разработки, а в случае технологий Apple еще и очень прибыльный.

            Желаем вам упорства и пусть ваш энтузиазм не угасает!

            Если же вы понимаете, что самостоятельно справится будет сложно — команда Infoshell предлагает доступные цены на разработку iOS приложений под ключ. Свяжитесь с нашим специалистом для уточнения деталей!

            Как сделать приложение из веб-сайта

            Как сделать приложение из веб-сайта

            Разработчики популярных веб-ресурсов стараются сделать все возможное, чтобы клиентам было комфортно потреблять предоставляемый контент. В частности, нередко можно встретить, что из сайта они создают отдельное приложение. С помощью приложения можно информировать посетителей о новинках, если подключить всплывающие уведомления, либо использовать его как метод дополнительного продвижения. В общем, преимуществ у такого подхода много.

            Что для этого нужно, сложно ли сделать такое приложение и какие знания для этого потребуются? Поговорим об этом в сегодняшней статье.

            Зачем создавать из сайта приложение

            Мы давно привыкли говорить «веб-приложение», подразумевая под этим простое приложение. Чаще всего приложения похожи по функциональности на обычные мобильные версии сайта, но все-таки есть некоторые отличия. В полномасштабном приложении мы получаем доступ к различным функциям, которые на сайте попросту отсутствуют. Например, это может быть функция встроенных уведомлений, хотя сейчас и такое можно спокойно организовать через браузер.

            Приложения из сайтов популярны среди новостных ресурсов и других веб-сайтов, насыщенных контентом. Если вы столкнулись с тем, что вам нужно конвертировать сайт, но до сих пор не уверены, нужно ли вам это, то давайте разбираться в преимуществах такого подхода.

            • Приложение из сайта – это то, что нужно для хорошего ресурса. Когда пользователь читает что-либо на странице браузера, то он может спокойно перемещаться между вкладками. В приложении такого не будет – таким образом, посетитель с большей вероятностью останется на ресурсе на долгое время.
            • Мобильные приложения позволяют использовать такие функции, как push-уведомления, повторяющиеся подписки и т.д.
            • Не стоит забывать и том, что миллионы пользователей ежедневно посещают Google Play и AppStore. Если там будет лежать ваше веб-приложение, то посещаемость сайта может заметно вырасти.

            Комьюнити теперь в Телеграм
            Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

            Что для этого нужно?

            Разработка собственного приложения из веб-сайта – довольно сложная задача, которая требует особых знаний в области программирования. Для самостоятельного изучения вы можете найти много гайдов по данному вопросу, но не факт, что они легко дадутся. В этом деле довольно много нюансов, которые будут посильны только специалисту.

            Если самостоятельно сделать его не получается, то надо ли непременно искать программиста? Да, но только тогда, когда нужен высококачественный продукт со своими фишками. В противном случае можно обратиться к онлайн-сервисам, которые выполняют конвертацию сайта в приложение всего за несколько минут. Кроме того, если ваш сайт работает на CMS WordPress, то его можно легко преобразовать в приложение. Сделать это можно с помощью специальных сервисов и плагинов, распространяющихся как в бесплатном, так и платном доступе.

            Лучшие сервисы для создания приложения из сайта

            Обратите внимание на то, что ни один бесплатный сервис не сможет обеспечить высокую функциональность вашему приложению. Обычно они предназначены для того, чтобы сделать что-то простое, приближенное к демоверсии. Если нужно получить функциональный продукт для широкой аудитории, то лучше обратиться к специалисту либо к платным сервисам.

            Подробнее о них мы и поговорим далее – рассмотрим как профессиональные решения, так и более простые.

            Tadapp Native

            Tadapp Native сервис для создания приложения из сайта

            Tadapp Native – это лучшее решение для тех, у кого нет времени ждать. Сервис заверяет, что может создать приложение для Android и iOS всего за 5 минут и бесплатно опубликовать его в Google Play. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы, так это с адаптацией сайта. Если ее нет, то конвертация, вероятнее всего, пройдет некорректно.

            Особенности:

            • возможность подключения бесплатных push-рассылок;
            • личный кабинет позволяет управлять сразу несколькими приложениями;
            • доступна возможность загрузить собственный экран загрузки приложения, иконки;
            • есть техподдержка – скорость ответа составляет около 2 часов.

            Стоимость: от 890 рублей

            Ссылка на официальную страницу: Tadapp Native

            Appmaker

            Appmaker сервис для создания приложения из сайта

            Appmaker – сервис с 14-дневным пробным периодом, во время которого пользователю предоставляется возможность создать из сайта полноценное приложение на платформе iOS или Android. Appmaker предлагает 3 варианта создания приложений: на WordPress, c WooCommerce и в виде Web App (веб-версия). На официальном сайте можно найти истории успешных компаний, которые использовали данный сервис.

            Особенности:

            • поддерживает более 2000 различных плагинов;
            • работа с WordPress и WooCommerce;
            • пробный период;
            • круглосуточная поддержка.

            Стоимость: от $9.90

            Официальная страница: Appmaker

            Appverter

            Appverter сервис для создания приложения из сайта

            Appverter – это профессиональный сервис для тех, кто не хочет тратить свои деньги впустую. Он предлагает пользователям переложить свою проблему на высококвалифицированных специалистов. Всего за $50 можно получить полноценное Android-приложение из сайта; для iOS эта цена возрастает до $100.

            Особенности:

            • быстрая разработка за 1 день;
            • уникальное приложение – никаких шаблонов;
            • консультация и поддержка входят в стоимость;
            • есть тариф со 100% гарантией публикации;
            • некоторые тарифные планы включают пункт «Публикация под ключ».

            Стоимость: от $50

            Официальная страница: Appverter

            AppPresser: плагин для WordPress

            AppPresser сервис для создания приложения из сайта на WordPress

            AppPresser – это сервис, позволяющий создавать мобильные приложения для Android и iOS с использованием собственного компоновщика. Хотя сам плагин и является бесплатным, тарифные планы сервиса начинаются от $19 в месяц. Для работы с ним не нужны особые знания в программировании. Если вы хорошо владеете WordPress, то с данным инструментом не возникнет никаких проблем.

            Особенности:

            • возможность создавать приложения из любого сайта на WordPress;
            • работает как конструктор: масса различных настроек;
            • на официальном сайте есть документация на английском языке.

            Стоимость: от $19

            Официальная страница: AppPresser

            MobiLoud: плагин для WordPress

            MobiLoud сервис для создания приложения из сайта на WordPress

            MobiLoud – это еще одно решение для веб-ресурса, созданного на WordPress. Он очень похож на предыдущий сервис, но здесь есть некоторые отличия. MobiLoud предоставляет несколько «предустановок» приложений, которые можно использовать в зависимости от того, какие функции необходимо реализовать. Второе отличие – стоимость, и она заметно выше.

            Особенности:

            • 100% синхронизация приложения с сайтом;
            • возможность создать приложение менее чем за сутки;
            • приложение от MobiLoud часто монетизируются;
            • есть бесплатная демоверсия;
            • отличная кастомизация.

            Стоимость: от $200

            Официальная страница: Mobiloud

            Создаем приложение из сайта

            Лучшие сервисы мы рассмотрели, теперь давайте воспользуемся одним из них и попробуем создать приложение на основе веб-сайта. Для примера возьмем сервис Appmaker с бесплатным пробным периодом.

            Чтобы сделать приложение, выполним следующее:

            1. Переходим на официальную страницу и на главной выбираем «Get Started for Free».Appmaker как создать приложение из веб-сайта
            2. На отобразившейся странице нам предлагают ввести URL веб-сайта на WooCommerce. Если у вас его нет, то просто введите любой другой адрес – это требуется, чтобы перейти на нужную нам страницу.Как создать приложение из сайта бесплатно
            3. Выбираем, на основе чего будет создано приложение. Если сайт не на WordPress или WooCommerce, то жмем «Create web app».Appmaker как из сайта сделать приложение
            4. Вам будет предложено зарегистрировать аккаунт – заполняем все нужные поля и идем дальше. В новом окне вводим адрес сайта, который нужно преобразовать, а также указываем свою электронную почту. Затем жмем «Proceed».Appmaker сервис для создания приложения из сайта
            5. В результате перед нами отобразится окно конфигурации. Процесс создания приложения может занять некоторое время – все зависит от веса сайта.Appmaker создание Android приложения своими руками

            Как только создание приложения будет завершено, будет предоставлена ссылка на скачивание файла. На этом все!

            Как превратить веб-сайт в мобильное приложение с помощью 7 строк JSON

            В материале, перевод которого мы публикуем сегодня, речь пойдёт о создании мобильных приложений на базе существующих веб-проектов. Автор этой статьи демонстрирует инструменты, которые позволяют с минимальными усилиями разрабатывать приложения, пользующиеся нативными возможностями платформ iOS и Android и включающие в себя материалы работающих сайтов или локальные ресурсы. Его рассказ начинается с тех самых семи строк JSON-кода, которые позволяют превращать сайты в мобильные приложения.

            image

            Превращение веб-сайта в мобильное приложение

            Обзор

            На рисунке выше показан код, который позволяет превратить веб-сайт в мобильное приложение. В частности, за «превращение» отвечают семь строк JSON, выделенные оранжевым цветом. Оставшиеся фрагменты текста программы описывают возможности, относящиеся к мобильной платформе, на которой выполняется приложение.

            Что, если я скажу вам, что для того, чтобы воспользоваться этим подходом, не нужно переделывать сайт, пользуясь неким фреймворком, приближающим внешний вид ресурса к виду мобильного приложения? Более того, что если весь процесс разработки заключается в подключении сайта к мобильному приложению, подобному показанному выше, с помощью обычного URL?

            Кроме того, вот ещё один вопрос: «Можно ли, просто редактируя JSON, работать с нативными API, с компонентами пользовательского интерфейса, пользоваться системными переходами между страницами?».

            Пока вы размышляете над ответами на эти вопросы, предлагаю взглянуть на то, как выглядит и работает минимальное приложение, созданное с использованием инструментов, о которых я хочу здесь рассказать.

            Минимальное приложение

            Обратите внимание на то, как я встроил в это приложение страницу с github.com, однако всё остальное — это нативные компоненты, вроде верхней навигационной панели и нижней панели управления. При этом переходы между страницами приложения используют системные возможности. Делается это автоматически и не требует вмешательства в код сайта.

            Прежде чем я расскажу о том, как это сделано, у вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «Всё это хорошо, но можно ли, пользуясь методом, о котором идёт речь, создать что-то действительно полезное, а не нечто вроде простого «просмотрщика» веб-страниц в контейнере нативного приложения?».

            Отличный вопрос. Собственно говоря, ответу на него и посвящена данная статья. Если в двух словах, то суть рассматриваемой здесь методики заключается в создании двустороннего канала связи между контейнером для вывода веб-содержимого и приложением. Приложению это даст возможность вызывать JavaScript-функции, находящиеся в контейнере, а контейнеру позволит обращаться к нативным API, расположенным за его пределами.

            Взглянем на пример, иллюстрирующий вышесказанное.

            Приложение для создания QR-кодов

            Вот основные составные части этого приложения:

            1. Нативный навигационный заголовок, поддерживающий встроенные возможности переходов.
            2. Элемент WebView, в который встроено веб-приложение, генерирующее QR-коды.
            3. Системный компонент для ввода текстов в нижней части окна.

            И, наконец, обратите внимание на то, что тут показано и взаимодействие компонентов приложения. А именно, QR-код меняется после ввода новых данных. Делается это благодаря возможности вызова JavaScript-функции, расположенной внутри веб-приложения, которая отвечает за создание QR-кодов на основе переданных ей данных.

            Надо отметить, что ни один из фреймворков для разработки мобильных приложений не пытался фундаментально решить проблему «прозрачной интеграции веб-контейнеров в нативные приложения», так как все они либо полностью ориентированы на системные возможности мобильных платформ, либо целиком полагаются на HTML5.

            Когда говорят о будущем мобильных приложений, обычно всё крутится вокруг вопроса о том, какой из подходов победит: основанный на HTML5 или на нативных API. Что характерно, в подобных рассуждениях не поднимается тема сосуществования этих двух подходов, и, более того, не рассматривается эффект синергии, который, благодаря совместному использованию различных технологий, позволит достигать результатов, которые нелегко достигнуть, полагаясь лишь на что-то одно.

            В этом материале я собираюсь рассказать о следующих вещах:

            • О том, почему совместное использование веб-кода и нативных компонентов — это, нередко, хорошая идея.
            • О том, почему прозрачная интеграция HTML и нативных компонентов — это непростая задача, и о том, как мне удалось её решить.
            • И, что самое важное, я расскажу о том, как вы можете использовать технологии, о которых пойдёт речь, для быстрой разработки собственных приложений.

            Зачем использовать веб-технологии в мобильных приложениях?

            Прежде чем продолжать, давайте сначала поговорим о том, нормально ли это — использовать возможности HTML и JS в мобильных приложениях, и о том, когда может пригодиться подобный подход. Вот несколько ситуаций, когда смешивание веб-технологий с нативными возможностями мобильных платформ может оказаться кстати.

            ▍1. Использование технологий, созданных для веб

            Для реализации некоторых частей приложений может иметь смысл использование веб-технологий. Например, WebSocket — это технология, изначально ориентированная на веб. Для её использования можно применить встроенный в мобильную платформу веб-движок ( WKWebView для iOS и WebView для Android) вместо установки сторонней библиотеки, которая попросту «эмулирует» WebSocket.

            При таком подходе не нужно использовать дополнительные библиотеки, достаточно, применяя стандартные технологии, делать то, что нужно. Это ведёт нас к следующей ситуации.

            ▍2. Уменьшение размеров пакета приложения

            Использование веб-технологий в мобильных приложениях помогает делать то, что без этих технологий потребовало бы огромных сторонних библиотек.

            Например, для того, чтобы встроить в мобильное приложение генератор QR-кодов, понадобится сторонняя библиотека, которая увеличит размер пакета приложения. Однако если применить для этого стандартное средство для просмотра веб-страниц и JS-библиотеку, подключённую к странице с помощью простой конструкции , можно получить всё необходимое без установки сторонних библиотек.

            ▍3. Решение проблемы отсутствия надёжных мобильных библиотек

            Для некоторых новейших технологий пока не созданы их надёжные и стабильные мобильные реализации. Однако, большинство этих технологий доступны в веб-среде. В результате самый эффективный способ их интеграции в мобильные приложения заключается в использовании соответствующей JavaScript-библиотеки.

            ▍4. Разработка проектов, использующих и возможности мобильных платформ, и веб-приложений

            Многие начинающие разработчики, которые хотят превратить свои веб-сайты в мобильные приложения, оказываются в непростой ситуации, по ходу дела выясняя, что некоторые функции их веб-проектов слишком сложны для того, чтобы воссоздать их с нуля для каждой из целевых мобильных платформ.

            Например, одна из страниц некоего сайта может оказаться слишком сложной для того, чтобы быстро конвертировать её в формат мобильного приложения, в то время как всё остальное наполнение сайта без проблем портируется в мобильное приложение.

            В подобном случае было бы очень кстати, если бы большую часть приложения можно было бы создавать средствами мобильной платформы, но какую-то особенно сложную страницу можно было бы прозрачно интегрировать в приложение в её исходном виде.

            Как это работает?

            ▍A. Jasonette

            Jasonette — это опенсорсный проект, направленный на создание кросс-платформенных нативных приложений, основанных на JSON-разметке.

            Фреймворк Jasonette похож на веб-браузер, но, вместо того, чтобы превращать HTML-код в веб-страницы, он преобразует JSON-разметку в нативные приложения для iOS и Android. Сходство с браузером заключается и в том, что любое приложение, основанное на Jasonette, имеет одинаковый базовый код, который занимается интерпретацией различных наборов JSON-данных в процессе формирования итогового приложения. Разработчику не нужно работать с кодом библиотеки. Процесс создания приложения заключается в подготовке его JSON-описания, которое позволяет Jasonette, в реальном времени, преобразовывать веб-страницы в нативные приложения.

            Подробности о Jasonette можно почитать здесь. В целом, можно сказать, что проект Jasonette направлен на разработку нативных приложений, а здесь мы поговорим о том, как интегрировать HTML-страницы в эти нативные приложения.

            ▍B. Jasonette Web Container

            Сами по себе нативные мобильные приложения — это прекрасно, но иногда в них хочется использовать веб-технологии, что можно сделать с помощью стандартных веб-контейнеров. Однако, их интеграция в приложения — дело непростое. Вот что нужно для прозрачной интеграции веб-технологий в нативные приложения:

            1. Веб-контейнер должен представлять собой естественную часть интерфейса мобильного приложения. Контейнер должен выглядеть так же, как любой другой компонент пользовательского интерфейса приложения. В противном случае получится нечто неуклюжее, выглядящее как то, чем оно является на самом деле — веб-сайтом, который показывают в мобильном приложении.
            2. Родительское приложение должно иметь возможность контролировать дочерний веб-контейнер. При таком подходе приложение, частью которого является элемент управления для просмотра содержимого веб-страницы, будет иметь удобные средства для воздействия на него.
            3. Дочерний веб-контейнер должен иметь возможность вызывать системные события в родительском приложении. У веб-контейнера, встроенного в приложение, должны быть средства для обращения к нативным API.

            Эта штука оказалась полезной, но ей не хватало возможностей по взаимодействию родительского приложения с веб-контейнером. А именно, родительское приложение не могло контролировать веб-контейнер, а контейнер не мог обращаться к родительскому приложению. Как результат, контейнер оказывался полностью изолированным от своего окружения в виде приложения.

            ▍C. Jasonette Web Container 2.0: взаимодействие приложения и контейнера

            После выпуска первой версии, я экспериментировал со второй частью вышеописанной задачи, которая заключалась в том, чтобы позволить контейнеру взаимодействовать с родительским приложением.
            Поговорим о том, как мне удалось добавить обычному веб-контейнеру интерактивности, что сделало его гораздо более мощным и интересным.

            Реализация: интерактивный Web Container

            ▍1. Загрузка по URL

            Задача

            Ранее, в первой версии, для того, чтобы использовать веб-контейнер в виде компонента для просмотра данных, сначала нужно было записать «html» в атрибут $jason.body.background.type , а затем, в атрибут $jason.body.background.text , ввести HTML-код.

            < "$jason": < "head": < . >, "body": < "background": < "type": "html", "text": "

            Hello World

            " > > > >

            Вполне естественно то, что разработчикам удобнее будет инициализировать контейнер, используя обычную ссылку на веб-страницу, вместо того, чтобы вводить весь HTML-код страницы в одну строчку.

            Решение

            В Web Container 2.0 появился атрибут url . Он поддерживает, в частности, локальные файлы. Благодаря использованию конструкции file://. в контейнере можно вывести файл, который поставляется вместе с приложением.

            < "$jason": < "head": < . >, "body": < "background": < "type": "html", "url": "file://index.html" >> > >

            Аналогично осуществляется и вывод веб-страниц из интернета (с помощью конструкции вида http[s]://… ).

            < "$jason": < "head": < . >, "body": < "background": < "type": "html", "url": "https://news.ycombinator.com" >> > >

            ▍2. Двустороннее взаимодействие приложения и веб-контейнера

            Задача

            Ранее веб-контейнеры использовались только для вывода некоего содержимого, они не могли взаимодействовать с основным приложением. Это означало, что следующие сценарии их использования были невозможны:

            1. Воздействие Jasonette на веб-контейнер. А именно, невозможно было вызывать JavaScript-функции, расположенные в контейнере, из Jasonette-приложения.
            2. Воздействие контейнера на Jasonette. Невозможно было вызывать нативные API из кода, расположенного в контейнере.
            Решение

            Цель проекта Jasonette заключается в создании стандартного языка разметки, позволяющего описывать кросс-платформенные мобильные приложения. В данном случае нам нужен язык разметки, который может точно описать варианты взаимодействия между родительским приложением и дочерним веб-контейнером.

            Для того чтобы этого достичь, я воспользовался технологией JSON-RPC, которая позволила наладить взаимодействие приложения и веб-контейнера. Так как всё в Jasonette выражается в виде JSON-объектов, совершенно естественным было использовать стандартный формат JSON-RPC в качестве коммуникационного протокола.

            До использования JSON-RPC Jasonette и веб-контейнер взаимодействовать не могли. После внедрения JSON-RPC стала возможна двусторонняя коммуникация основного приложения и контейнера

            Для того чтобы получить возможность вызывать JS-функции, находящиеся в веб-контейнере, мы объявляем действие $agent.request .

            $agent.request — это нативное API, которое инициирует JSON-RPC-запрос к веб-контейнеру. Для того чтобы воспользоваться этим механизмом, нужно передать ему объект options в качестве параметра.

            Объект options — это и есть JSON-RPC-запрос, который будет отправлен веб-контейнеру.

            Рассмотрим его атрибуты.

            • id : веб-контейнер построен поверх низкоуровневой архитектуры агентов (agent). Обычно с одним элементом view может быть ассоциировано несколько агентов, у каждого из них может быть уникальный идентификатор (ID). Однако веб-контейнер представляет собой особый тип агента, у которого может быть лишь идентификатор $webcontainer , именно поэтому мы используем в запросе данный идентификатор.
            • method : имя JavaScript-функции, которую нужно вызвать.
            • params : массив параметров, которые нужно передать вызываемой JS-функции.
             < "$jason": < "head": < "actions": < "$load": < "type": "$agent.request", "options": < "id": "$webcontainer", "method": "login", "params": ["alice", "1234"] >> > >, "body": < "header": < "title": "Web Container 2.0" >, "background": < "type": "html", "url": "file://index.html" >> > >

            Рассмотрим смысл приведённого здесь кода.

            При загрузке элемента ($jason.head.actions.$load) нужно выполнить JSON-RPC-запрос, описанный в options , к агенту веб-контейнера ($agent.request).

            Параметры веб-контейнера заданы в $jason.body.background, в данном случае здесь осуществляется загрузка локального файла file://index.html .

            В ходе обращения к контейнеру будет осуществлён поиск функции login , которой, при вызове, благодаря params , будет передано два аргумента — «alice» и «1234» . Выглядеть это будет так:

            login("alice", "1234")

            Тут я рассказал лишь о том, как родительское приложение может вызывать JS-функции из веб-контейнера, однако возможен и обратный процесс, когда контейнер обращается к приложению для вызова нативных API. Подробности об этом можно узнать в документации по агентам.

            Пример

            Обсудим пример приложения для создания QR-кодов, которое вы уже видели выше.

            Приложение для создания QR-кодов

            1. Компонент для ввода текста в нижней части окна на 100% нативен.
            2. QR-код генерируется веб-приложением, размещённым в веб-контейнере.
            3. Когда пользователь вводит некий текст в поле и нажимает кнопку Generate , осуществляется вызов действия $agent.request агента веб-контейнера, что приводит к вызову JS-функции qr .

            ▍3. Внедрение скриптов

            Задача

            Иногда нужно динамически внедрять JavaScript-код в веб-контейнеры уже после того, как в них загружен исходный HTML-код.

            Представьте, что вы хотите создать собственный веб-браузер. Для этого вам может понадобиться внедрять свои JS-скрипты в каждый веб-контейнер для того, чтобы иметь возможность влиять на его поведение. Собственно говоря, примерно так работают расширения для веб-браузеров.

            Даже если вы не занимаетесь разработкой веб-браузера, вам может понадобиться использовать внедрение скриптов в том случае, если вам нужно обеспечить необходимое поведение страниц, которыми вы не можете управлять напрямую. Единственный способ взаимодействия мобильного приложения и веб-контейнера заключается в использовании API $agent . Но если вы не можете изменить HTML-содержимое, единственный способ добавления интерфейса $agent в веб-контейнер заключается в динамическом внедрении скриптов.

            Решение

            Как уже было сказано, веб-контейнер $jason.body.background — это всего лишь агент. Это означает, что при работе с ним можно использовать тот же метод $agent.inject , что и при работе с обычными агентами.

            Внедрение JS-кода в страницу, загруженную в веб-контейнер

            ▍4. Обработка переходов по URL

            Ранее веб-контейнер мог обрабатывать щелчки по ссылкам лишь двумя способами, пребывая в одном из двух режимов.

            1. В режиме «только чтение» веб-контейнер рассматривается как элемент только для чтения, при этом все события, такие, как касание или прокрутка, игнорируются. Все веб-контейнеры находятся в состоянии только для чтения до тех пор, пока их не переключат в режим обычного браузера, так, как описано ниже.
            2. В режиме «обычный браузер» веб-контейнер может взаимодействовать со страницей так, как будто мы работаем с обычным браузером. Включить этот режим можно, записав в атрибут action значение «type»: «$default» .
            Задача

            Проблема тут заключается в том, что оба рассмотренных выше варианта — это решения представляющие собой концепцию «всё или ничего».

            При работе в режиме «только чтение» контейнер игнорирует все воздействия пользователя.

            При работе в режиме «обычный браузер» веб-контейнер работает, в буквальном смысле, как браузер. Когда пользователь касается ссылки, страница, на которую ведёт эта ссылка, загружается. При этом у разработчика нет возможности перехватить это событие и вызвать, например, какое-то нативное API.

            Решение

            Благодаря возможностям нового веб-контейнера можно задать в $jason.body.background атрибут action , который содержит описание механизма обработки щелчков по ссылкам.

            Действие для обработки взаимодействий со ссылками

            < "$jason": < "head": < "actions": < "displayBanner": < "type": "$util.banner", "options": < "title": "Clicked", "description": "Link > clicked!" > > > >, "body": < "background": < "type": "html", "url": "file://index.html", "action": < "trigger": "displayBanner" >> > > >

            Тут мы прикрепили к веб-контейнеру действие «trigger»: «displayBanner» . Это означает, что когда пользователь щёлкает по любой ссылке, выводимой на странице, отображаемой в веб-контейнере, будет вызвано действие displayBanner . При этом сам веб-контейнер не будет обрабатывать щелчок по ссылке.

            Кроме того, если проанализировать событие displayBanner , можно заметить переменную $jason . В данном случае ссылка, по которой был сделан щелчок, будет передана действию через эту переменную. Например, если щёлкнуть по ссылке, в которой содержится адрес «https://google.com» , в $jason попадёт следующее:

            Это означает, что анализируя значение $jason.url можно вызывать различные действия.

            Рассмотрим ещё один пример, представляющий собой реализацию веб-браузера.

            < "$jason": < "head": < "actions": < "handleLink": [< ">": < "type": "$href", "options": < "url": "file://key.html" >> >, < ">": < "type": "$default" >>] > >, "body": < "background": < "type": "html", "url": "file://index.html", "action": < "trigger": "handleLink" >> > > >

            Тут мы проверяем, содержит ли URL строку signin , и, в зависимости от результатов проверки, выполняем различные действия.

            1. Если URL содержит signin , открывается нативное окно для входа в систему.
            2. Если URL этой строки не содержит, выполняется действие, задаваемое параметром «type»: «$default» , в результате наша программа ведёт себя как обычный браузер.

            Примеры

            ▍Разработка веб-браузера

            Теперь мы можем воспользоваться возможностями нового элемента Web Container для разработки приложений. А именно, речь идёт о следующем:

            1. Возможность стандартной обработки щелчков по ссылкам, что соответствует поведению обычного браузера.
            2. Возможность обрабатывать щелчки по ссылкам, основываясь на их содержимом.

            Стандартное поведение браузера

            Здесь веб-контейнер ведёт себя как обычный браузер ( «type»: «$default» ).

            Поведение, основанное на анализе параметра $jason.url

            Здесь при щелчке по ссылке применяется нативный переход между страницами.

            Этого можно достичь, обрабатывая различные действия, основываясь на значении $jason.url .

            Первым шагом создания подобного приложения служит присоединение к веб-контейнеру действия visit .

            Второй шаг заключается в выполнении в действии visit соответствующей операции, основанной на анализе $jason.url .

            Ниже показано, как мы проверяем, содержатся ли в $jason.url строки newest , show , ask , и так далее (они представляют собой ссылки в верхнем меню). Если нечто подобное удаётся найти — мы позволяем веб-контейнеру вести себя как обычный браузер, задавая значение «type»: «$default» .

            Если соответствия вышеописанному шаблону найти не удалось, мы производим нативный переход $href к новому окну, передавая URL, по которому щёлкнул пользователь, в виде параметра.

            . "actions": < "visit": [ < ">": < "type": "$default" >>, < ">": < "type": "$href", "options": < "url": "https://jasonette.github.io/Jasonpedia/webcontainer/agent/hijack.json", "preload": < "background": "#ffffff" >, "options": < "url": ">" > > > > ] >,

            Здесь можно посмотреть полный JSON-код этого примера, который, кстати, занимает всего 48 строк.

            ▍Быстрая разработка «гибридного» приложения

            Под «гибридными» приложениями обычно подразумевают обычные веб-приложения, «завёрнутые» в нативные мобильные приложения.

            Однако тут мы имеем в виду кое-что другое. В нашем случае речь идёт о настоящих гибридных приложениях, когда у одного и того же приложения может одновременно быть несколько нативных представлений и несколько веб-представлений. Кроме того, одно представление такого приложения может иметь несколько нативных компонентов пользовательского интерфейса и веб-контейнер, причём, всё это выводится в одном нативном макете.

            Переход между элементом управления, выводящим веб-содержимое и стандартными элементами управления должен быть настолько незаметным, чтобы сложно было бы обнаружить границу между ними.

            Гибридное приложение

            В этом примере я создал приложение, которое выводит сайт jasonbase.com в веб-контейнере, выступающем в роли основного элемента для визуализации данных.

            Jasonbase — это бесплатный хостинг, который я создал специально для размещения JSON-разметки приложений, основанных на Jasonette.

            На самом деле, это — обычный сайт, но я встроил его в Jasonette-приложение, в результате, при щелчках по ссылкам, вместо обычной процедуры открытия веб-страницы, вызывается нативный переход $href в нативном же элементе JASON.

            Мне не пришлось дорабатывать код Jasonbase.com для того, чтобы создать это приложение. Я просто встроил веб-сайт в Jasonette-приложение в виде веб-контейнера и перехватил щелчки по ссылкам для обработки их нативными средствами, что, в частности, позволило воспользоваться переходами, и, при необходимости, позволит пользоваться и другими возможностями платформы, на котором работает приложение.

            Код этого примера можно найти здесь.

            Итоги

            Полагаю, что всё это замечательно работает по той причине, что все сложные действия выполняются на уровне фреймворка, а этот уровень скрыт от разработчика.

            При обычном подходе разработчику, для того, чтобы достичь похожего результата, пришлось бы взять на себя решение следующих задач:

            • Встраивание веб-контейнера в нативный макет.
            • Создание JavaScript-моста, позволяющего приложению вызывать функции из контейнера.
            • Создание системы обработки событий, благодаря которой контейнер может обращаться к основному приложению, вызывая нативные API.
            1. Декларативный язык разметки, который служит для описания того, как именно веб-контейнер должен быть встроен в нативное приложение.
            2. Коммуникационный протокол (JSON-RPC), который, крайне просто, позволяет организовать взаимодействие между родительским приложением и веб-контейнером.

            Я пытался создать приложение, использующее новейшую технологию, у которой не было стабильной и надёжной мобильной реализации (и неясно было, появится ли нечто подобное в обозримом будущем из-за особенностей того, о чём я говорю). Однако, к моему счастью, имелась JS-реализация этой технологии, что позволило мне без проблем интегрировать её в приложение.

            В целом, говоря о новых возможностях Jasonette, могу сказать, что то, что получилось, мне очень нравится. Вот, кстати, документация по проекту, отражающая нововведения.

            Теперь мне хотелось бы сделать одно важное, на мой взгляд, замечание: «Большая сила — это большая ответственность». Возможности, которые обрёл проект Jasonette, огромны, поэтому, полагаю, разработчикам, пользующимся этим фреймворком, нужно помнить о балансе возможностей мобильных платформ и HTML, позволяющем создавать приложения, с которыми будет удобно и приятно работать.

            Кто-то может взять Jasonette и создать приложение, основанное исключительно на веб-контейнерах. Такое «приложение» правильнее будет называть «веб-сайтом». Подобный подход ставит под вопрос необходимость создания выделенного приложения.

            Я хочу обратить ваше внимание на то, что я не призываю к тому, чтобы всегда создавать приложения, в которых обязательно используются и возможности мобильных платформ, и HTML-страницы. Я лишь пытаюсь сказать, что подобный подход может оказаться полезным во множестве ситуаций. Однако тут важно не перестараться, не перейти границы разумного использования технологий.

            В итоге хочу сказать, что существует множество ситуаций, в которых возможности обмена данными между базовым приложением Jasonette и веб-контейнером позволяют креативно и красиво решать самые разные задачи. Надо отметить, что здесь мы обсудили лишь основы. Самое интересное — впереди.

            Уважаемые читатели! Планируете ли вы использовать Jasonette для разработки кросс-платформенных мобильных приложений?

            Руководство по разработке приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно

            Как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно

            Разработка мобильного приложения от А до Я – это довольно долгая и трудоемкая работа, посильная только профессиональной команде. Однако технологии не стоят на месте и постепенно появляются сервисы, позволяющие самостоятельно создавать полноценные приложения.

            Что это за сервисы и действительно ли они подходят для решения сложных задач? Об этом и многом другом поговорим в сегодняшней статье.

            Нужно ли мне мобильное приложение?

            Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

            Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

            Статистика использования мобильных приложений

            Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

            Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.

            Комьюнити теперь в Телеграм
            Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

            Когда мне нужно создавать приложение

            Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

            Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

            Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

            • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
            • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
            • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
            • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

            Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

            Что нужно знать перед разработкой приложения

            Прежде чем переходить к разработке собственного мобильного приложения, необходимо понимать хотя бы базовую теорию. Функциональное приложение – это не просто окно с кнопками. Это целая машина, в которой все взаимосвязано.

            Что представляет собой мобильное приложение

            Это программа, работающая на планшетах, смартфонах и умных часах. С ее помощью пользователь устройства удовлетворяет всевозможные потребности, которые может решить мобильный девайс. Каждое приложение состоит из двух частей – это front- и back-end. Первая отвечает за то, что видит пользователь, например, форму заявки или картинку на главной странице. Вторая – это серверная часть, где функционирует основной двигатель программы.

            Загрузка приложений обычно осуществляется через такие магазины, как Google Play и App Store. Иногда пользователи скачивают программы и через интернет, но такая возможность доступна лишь на Android-устройствах.

            Если вы планируете запускать приложение через конструктор, тогда обратите внимание на две вещи. Первая – сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая – сервис должен обеспечить возможность размещать приложение на всех популярных площадках.

            Как определить функциональность приложения

            Один из важнейших этапов – определение функциональности приложения. Здесь важно правильно сформулировать цели и задачи, которые будет решать приложение. Другими словами – нужно ответить на вопрос, зачем вообще создается данное приложение. Поставьте себя на место клиента и подумайте, с какой целью вы будете устанавливать и использовать свое приложение.

            Например, если под вашим управлением собственный интернет-магазин, то в таком ключе мобильное приложение поможет клиентам выбирать товары через планшеты или смартфоны – это и есть цель. Чтобы ее реализовать, необходимо обеспечить следующее:

            • Удобная навигация. В интернет-магазине без этого сейчас никуда – клиент должен быть полностью обеспечен всеми функциями, которые могут ему пригодиться в тех или иных случаях.
            • Блок оформления покупок. Необходимо позаботиться о том, чтобы приложение включало в себя корзину, систему оплаты и отслеживание статуса заказа.
            • Личный кабинет. Здесь должны присутствовать такие разделы, как «История покупок», «Желания», «Избранное».
            • Push-уведомления. Они сообщат пользователю о новых акциях и поступлениях.

            Это был пример для интернет-магазина, но по своей структуре приложения часто похожи. Рекомендую исследовать свою сферу бизнеса, чтобы точно сформулировать цели и задачи. Посмотрите на примеры конкурентов – узнайте, какие разделы включают их приложения. Обратите внимание, что мы не затрагиваем тему дизайна, так как на этом этапе важно заострить внимание исключительно на функциональности приложения.

            VDS Timeweb арендовать

            Как подобрать красивый дизайн

            Качественный и стильный дизайн – это довольно сложная работа. Если вы хотите создать что-то уникальное, то потребуется немало времени на изучение всех аспектов. Но что же делать, если его нет? Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам быстро создать макет мобильного приложения:

            • Используйте приложения типае Figma или Adobe XD – это бесплатные программы, созданные для дизайнеров. Они распространяются бесплатно и позволяют создавать баннеры, макеты мобильных/десктопных приложений и многое другое.
            • Для подбора цветов можно использовать такие сервисы, как Material Palette и Adobe Color.
            • Вдохновиться работами можно на Pinterest, Behance и Dribbble. Детально изучайте референсы из вашей сферы и пробуйте их повторить. В результате можно прийти к общей стилистике и сделать что-то красивое, но уже со своими «фишками».

            Хорошо проработанный дизайн так или иначе отнимет немало времени. Если времени нет, то вы всегда можете использовать шаблонные решения, которые уже встроены в сервисы для разработки приложений.

            Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

            Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

            Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач.

            Create My Free App

            Конструктор мобильных приложений Create My Free App

            Create My Free App дает возможность создавать полноценные приложения без навыков проектирования и программирования. С его помощью, например, можно бесплатно написать приложение для интернет-магазина или кафе.

            • совместим как с Android, так и iOS;
            • предлагает всевозможные настройки дизайна;
            • много встроенных вариантов тем.

            Стоимость: бесплатно

            Официальная страница: Create My Free App

            Mobincube

            Конструктор мобильных приложений Mobincube

            Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

            • приятный дизайн;
            • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
            • открытый исходный код.

            Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

            Официальная страница: Mobincube

            Appypie

            Конструктор мобильных приложений Appypie

            Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

            • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
            • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
            • бесплатное ПО.

            Стоимость: от 999 рублей/месяц

            Официальная страница: Applypie

            Kalipso Studio

            Конструктор мобильных приложений Kalipso Studio

            Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

            • широкая функциональность;
            • бесплатный пробный период;
            • интеграция базы данных.

            Стоимость: от $83/месяц

            Официальная страница: Kalipsostudio

            AppsBuilder

            Конструктор мобильных приложений AppsBuilder

            Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

            • ценовая политика;
            • дизайн и простота использования;
            • отличная функциональность.

            Стоимость: от $15/месяц

            Официальная страница: AppsBuilder

            Создаем приложение своими руками

            Выше мы рассмотрели несколько специальных сервисов для создания мобильных приложений. Теперь давайте попробуем воспользоваться одним из них. Для примера возьмем инструмент Mobincube – в нем есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, с помощью которого можно создать готовое приложение на iOS и Android.

            Что ж, приступим!

            1. Первым делом переходим на официальную страницу и проходим регистрацию.Mobicube регистрация
            2. Как только аккаунт будет зарегистрирован, нас автоматически перенаправит в личный кабинет. Чтобы создать приложение с нуля, выбираем «Create a new App».Как сделать свое Android приложение на конструкторе
            3. Далее нам предлагают два варианта создания приложения – для новичков (Templates) либо для опытных (Blank). Так как наше руководство для новичков, то выбираем для примера «Templates».Как в Mobicube создать свое приложение
            4. Следующим шагом нам предлагают выбрать одну из категорий для будущего приложения. Пусть это будет «Детский сад» (Kindergarten). Даем ему название и жмем «Create».Создание мобильного приложения своими руками
            5. В результате мы попадаем в окно редактирования шаблона. Здесь нам доступны различные инструменты для конструирования программы: картинки, тексты, таблицы, видео и многое другое. Помимо этого, есть еще одна интересная опция, описанная вверху страницы – там нас информируют о том, что сервис может помочь в создании приложения для выбранной категории. Пройдя такую инструкцию, мы сможем получить уже готовый продукт со всеми нужными элементами. Давайте сделаем это – жмем «Next» и следуем инструкции.Как быстро сделать свое мобильное приложение на Android
            6. После прохождения всей инструкции во вкладке «Preview» можно скопировать ссылку на приложение и посмотреть, как оно будет работать на телефоне.Сервисы для создания мобильных приложений на Android и iOS
            7. Например, у меня получилось вот так:Мобильное приложение на конструкторе

            Если постараться, можно создать довольно практичную программу для простых задач.

            Чтобы опубликовать приложение в Google Play или App Store, воспользуйтесь вкладкой «Publish».

            Как создать свое приложение на Android и опубликовать его в Google Play

            Обратите внимание на то, что это был бесплатный сервис для разработки приложений под Android и iOS. Если вам нужно больше функционала, то воспользуйтесь другими сервисами на платной основе, которые мы рассматривали ранее.

            Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?

            Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.

            Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход. Существенный недостаток таких сервисов – это шаблонность, которая не дает настроить приложение под себя. Другая проблема – довольно высокая цена за хороший функционал.

            Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *